Например, Гауди...

Кушать? - Продано! или кто они – официанты

Все новости
Кушать? - Продано! или кто они – официанты

Большинство людей считает, что профессия «официант» - простейшее занятие, что под силу каждому.

«А что трудного-то с кухни тарелки таскать, на стол их подавай? Улыбайся на все 32 и записывай заказы в блокнот…» - думают многие. Но не все так просто, предлагаем рассмотреть некоторые особенности и тонкости этого ремесла.

Конечно, обучаются официанты не в высших учебных заведениях, и вряд ли среди них встретишь индивидов, защищающих докторскую диссертацию. Они обучаются своему делу в лицеях или на специальных курсах. Нередко руководство кафе/ресторанов берет на работу даже новичков в этом сфере, и они постигают азы профессии буквально методом проб и ошибок.

О трех слонах профессии

Профессия официанта зиждется на трех составных: правила сервировки стола, основные правила этикета, правила и технические приемы обслуживания клиентов.

За сервировку стола отвечает именно официант – начиная со свежести салфеток и скатерти, и заканчивая наличием всех десертных приборов. Кстати, застелить скатерть можно минимум десятью способами, а тканевые салфетки складываются сотнями вариаций на тему «Салфетное оригами», наиболее популярны: «книжка», «парус», «шапочка кардинала», «роза». Накрахмаленные белоснежно-белые салфетные чудеса иногда выглядят так великолепно, что клиенты даже бояться их разворачивать. Каждый официант обязан знать, как правильно и каков верный порядок расположения на столе сервировочных предметов, различных напитков и блюд. Напомним, что количество предметов сервировки достигать вообще может пятидесяти(!) – и это только на одну персону.

О тонкостях и нюансах

Если клиент не осведомлен – и употребил прибор, непредназначенный под поданное блюдо, официант убирает грязную посуду и кладет этот прибор снова, объяснив деликатно его предназначение. Во многих заведениях официанты ставят на стол пиалы с водой и лимоном. Некоторые несведущие гости жидкость из пиалы пьют, даже не подозревая ее истинного предназначения. А в ней всего-то нужно ополаскивать пальцы после разделки руками мяса птицы. Такой конфуз официант просто обязан предотвратить.

В свою очередь, обслуживание клиентов также подразделяется по типу мероприятия: весьма популярный сегодня кейтеринг, презентация, банкет, фуршет, коктейль, индивидуальное мероприятие. К слову, меню для указанных мероприятий также составляет официант, он же обязан знать очередность подачи напитков и блюд, требований к температуре подачи и их оформлению.

Меню – узелок на память официанту

Как утверждают специалисты, визитная карточка официанта – умение верно, точно и быстро принять заказ, в особенности, если посетитель впервые в данном заведении. Официант в обязательном порядке должен знать меню наизусть. В хороших заведениях, впрочем, шеф-повар во всех подробностях рассказывает обслуживающему персоналу обо всех ингредиентах, входящих в то или иное блюдо и о каждой новинке в меню.

Официант может лишь рекомендовать блюдо или напиток, но ни в коем случае не может навязывать или заставлять отведать яства.

Каждый из официантов, в какой-то мере, - сомелье, а так, должен прекрасно разбираться в особенностях напитков и коктейлей.

Приняв заказ, официант обязан озвучить его вслух, дабы не допустить ошибки. Ведь нередко посетители, в особенности изрядно выпив, хотят вегетарианский шашлык, подразумевая баранью ногу на вертеле. Кроме того, клиент должен знать о времени, которое понадобится на приготовление его заказа.

Официант, который обычно обслуживает 3-5 столиков, натренированным боковым зрением, обязан видеть, когда в нем нуждаются. На столе же у гостей, само собой разумеется, громоздиться полные пепельницы и грязная пустая посуда ни в коем случае не должны.

Об официанте как психологе

Как это бы странно не звучало, но каждый официант – психолог. И прежде чем занять свой пост, ему непременно следует изучить основы психологии. Ведь кто как не официант должен мирно и бесконфликтно ладить с сотнями посетителей, а у каждого из них свои нравы, позиции и представления о жизни. Самыми ценными качествами в этой профессии, кроме профессиональных разумеется, являются вежливость, стрессоустойчивость, чувство юмора, мобильность. Высококлассный официант должен быть улыбчивым, приветливым, излучать жизнелюбие и оптимизм.



10 июня 2012